суббота, 9 февраля 2013 г.

Правительство Франции попытается спасти автоконцерн Peugeot Citroen


Франция рассмотрит вопрос о национализации части акций одного из крупнейших европейских автоконцернов PSA Peugeot Citroen, заявил министр бюджета Джером Каюзак, передает Reuters.

Отвечая на вопрос, намеревается ли французское правительство оказывать финансовую поддержку автопроизводителю, министр отметил: "Возможно. Данная компания не должна и не может исчезнуть, и мы должны сделать все необходимое, чтобы спасти ее".

   Ранее сегодня компания сократила балансовую стоимость своих заводов и других автомобильных активов на 28% из-за списания на 4,13 млрд евро. Расходы от обесценения активов в компании объяснили новыми методическими указаниями по бухучету, а также сложной ситуацией на европейском авторынке.

Компания планирует 13 февраля опубликовать свою финансовую отчетность по итогам 2012г. По мнению аналитиков, опрошенных Reuters, убытки компании составят 1,52 млрд евро.

В октябре 2012г. власти Франции объявили о намерении выделить автомобильному концерну государственные гарантии в объеме до 7 млрд евро по новым облигациям в течение трех лет. Кроме того, сообщалось, что банк Banque PSA Finance ведет переговоры с кредитными организациями о предоставлении дополнительного заема в размере 1 млрд евро. Предполагается, что в случае одобрения данного кредита объем ликвидности компании увеличится до 11,5 млрд евро, что станет достаточной суммой для финансирования автомобильного концерна вплоть до 2015г.

Отметим, что по итогам 9 месяцев 2012г. выручка группы сократилась по сравнению аналогичным периодом 2011г. на 4,7% - до 42,48 млрд евро. Выручка автомобильного подразделения группы снизилась на 9,9% - до 28,73 млрд евро. При этом за отчетный период Peugeot Citroen продала 2 млн 102 тыс. автомобилей (-9,4%).

В июле 2012г. концерн объявил о своих планах провести реорганизацию, в рамках которой планировалось закрыть один из заводов и сократить в общей сложности 8 тыс. рабочих мест. После данного заявления министр промышленности Франции Арно Монтебур потребовал у семьи Пежо объяснения в связи с выплатой концерном PSA дивидендов.

Напомним, что последний раз французское правительство поддерживало отрасль в 2009г., когда Peugeot и Citroen получили дешевые госкредиты на 6 млрд евро.

PSA Peugeot Citroen - второй крупнейший автопроизводитель в Европе после немецкого Volkswagen. В группу, кроме автомобильного подразделения, входят банк Banque PSA Finance, поставщик автокомпонентов Faurecia и логистический оператор Gefco, специализирующийся на автомобильных грузоперевозках. В феврале 2012г. Peugeot Citroen и американский автогигант General Motors (GM) объявили о формировании стратегического альянса, в рамках которого GM приобрел 7-процентную долю в уставном капитале французской компании.

0 коммент. :

Отправить комментарий