Весной и летом ряд российских авиакомпаний резко сократили размер комиссионных, выплачиваемых реализующим билеты на их рейсы агентам, сообщает "Коммерсантъ". В результате у некоторых из них ставка агентского вознаграждения сократилась с 7-9% от стоимости билета до 1-3%, а по некоторым направлениям и вовсе упала до нуля.
Между тем через агентов реализуется более 70% всех продаваемых в РФ авиабилетов. В 2012г. в России было продано более 40 млн авиабилетов. Исходя из средней цены билета на уровне 5 тыс. руб. (оценка Транспортно-клиринговой палаты), объем рынка - свыше 200 млрд руб. в год. Сокращение размера комиссий сэкономит пяти крупнейшим авиакомпаниям России более 10 млрд руб. в год.
"Сейчас можно смело говорить, что комиссии будут обнулены", - считает Дмитрий Горин, гендиректор компании "ВИП-сервис", крупнейшего агента по продажам авиабилетов. По его словам, в Европе и США большинство перевозчиков давно отказались от комиссий, однако в России перестройка рынка будет проходить весьма болезненно.
"Агентам в любом случае нужно окупать свою работу. Если раньше им платила авиакомпания, теперь акцент смещается в сторону потребителя. Будут вводиться дополнительные сборы - в среднем по 10-20 евро с билета. Агенты начнут конкурировать по набору услуг, по качеству сервиса, за который и будут платить пассажиры", - отметил Д.Горин.
В свою очередь основатель туристического поисковика Aviasales.ru Константин Калинов считает, что снижение комиссий стимулирует агентов к развитию новых сервисов - например, по бронированию отелей или аренде автомобилей.
Напомним, весной 2013г. Минтранс и Федеральная антимонопольная служба подготовили проект постановления о введении нового сбора с авиапассажиров, вырученные от взимания которого средства предлагается направлять на развитие инфраструктуры.
0 коммент. :
Отправить комментарий